Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта


    Avon в Украине

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 358

    Статистика

    Главная » Статьи » Резьба по дереву » Свойство и обработка древесины

    ШЛИФОВКА И ПОЛИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ

    В зависимости от характера изделия шлифовка и полировка могут выполняться по всей поверхности резьбы (в скульптуре, рельефе крупных форм), частично (в плоскорельефной резьбе например) или совершенно не делаются, когда нужно сохранить все нюансы движения резца и не заглаживать мелких пересечений на резьбе. Последний случай предусматривает, чтобы резьба велась с расчетом на чистовую отделку с применением особо острых инструментов. Так, например, выгодно поступать при резьбе некоторых листьев растительного орнамента. Но эта резьба требует опыта и художественного вкуса. Здесь важен и характер инструмента, и сила нажима, и направление движения, и ввод и вывод резца. Есть специальные приемы резьбы с расчетом показать следы резца как способ декора (См. рис. 69).

    Как бы то ни было, перед покрытием изделия лаком или маслом его поверхность должна быть тщательно проверена, выровнена, не должно быть видно непредусмотренных следов инструмента, а должна быть только задуманная форма поверхности.

    В начале отделки применяется напильник. Самый удобный для этой цели драчевый полукруглый напильник, небольшой, со средней насечкой, которая еще не касалась металла. Тогда он будет брать легко древесину, и работать им приятно. Полукруглая форма напильника позволяет использовать обе его стороны в зависимости от формы резьбы. Хорошо иметь в дополнение и круглый драчевый напильник, и набор надфилей для обработки мелких деталей резьбы. О приемах работы напильниками мы уже говорили выше.

    Работа напильниками и надфилями часто ведется в сочетании со стеклянной шкуркой, полоской от которой оборачивается напильник или надфиль. Как правило, после напильника нужна дошлифовка поверхности шкуркой. Для шлифовки плоскости кусок шкурки (четвертая или восьмая часть торгового формата) складывается вчетверо. Такая сложенная книжечка в процессе работы поворачивается на другую сторону или перегибается, по мере загрязнения выколачивается щелчком пальца от пыли и используется снова. Шкурка прижимается пальцами. Из-за древесной пыли работу лучше вести на улице или на балконе. С изделия пыль удаляется тряпкой, из углублений — кисточкой. Надо привыкнуть не сдувать пыль — это опасно для глаз, а иногда вызывает аллергию. По этим же причинам целесообразно на период работы со шкурками в помещении организовать местную вытяжку, хотя бы с применением пылесоса.

    В углах и изгибах рельефа шкурка употребляется свернутой в трубочку или с использованием ребра перегиба. Работа ведется до уничтожения следов инструмента и царапин.

    Отделка поверхности — процесс ответственный, длительный и должен планироваться с выделением на него иногда не одного дня. Она является показателем качества работы и дает эстетическое удовлетворение от затраченного труда.

    Резчик сам найдет удобный для него путь работы: или доведение сразу до конца отдельных мест резьбы сначала напильником, затем шкурками, или он прогонит всю резьбу, где это нужно, напильником, потом — напильником, обернутым частью шкурки, и в заключение — только шкуркой.

    Полировку поверхности, т. е. тщательную ее отделку, мы будем делать в тех местах, где это нужно для контраста с неполированной поверхностью или для какой-либо иной художественной задачи. Например, витая поверхность колонны (см. рис. 13 вклейки), являющаяся фоном для накладной резьбы, тщательно отполирована, безукоризненно гладкая, с красивой текстурой дерева. Она обработана до того, как на нее была закреплена накладная резьба из лимонного дерева. Так же четко обработан и спиральный ободок.

    Как правило, все гладкие поверхности, на которых нет резьбы, должны быть и совершенно ровными, точной формы и отполированы (см. рис. 162). На сочетании мелких и крупных форм резьбы, поверхностей гладких и «изрезанных» строится художественная композиция, это один из приемов контраста в художественном замысле резчика. Для вышеуказанных гладких поверхностей приходится в процессе их полировки применять не только истертую мелкую шкурку, но и суконку, чтобы доводить поверхность древесины до блеска. Для остальной поверхности достаточно закончить ее отделку мелкой стеклянной шкуркой.

    Отметим, что описываемый способ отделки поверхности не требует смачивания ее для последующей дошлифовки поднявшегося ворса, как это рекомендуется часто в литературе, так как поверхность изделия не подвергается воздействию воды, а обрабатывается маслом или лаком.
    Категория: Свойство и обработка древесины | Добавил: Lobzik (12.02.2009)
    Просмотров: 1689 | Рейтинг: 5.0/4 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: