Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта


    Avon в Украине

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 358

    Статистика

    Главная » Статьи » Резьба по дереву » Резьбовыу изделия начальный периуд

    ПОДНОС ДЛЯ ФРУКТОВ

    Для выполнения изображенного на рис. 73 подноса потребуется целиковый брусок моноструктурной древесины, лучше темного цвета (бук, орех). В качестве примера укажем размеры этого подноса: 32Х 21Х б см. У имевшихся в распоряжении автора заготовки красного дерева (алжирский эвкалипт) были трещины, которые заделаны вставками аналогичной древесины. Поделка может быть помещена в интерьере как декоративная на стене или на горизонтальной плоскости.

     Вогнутая поверхность подноса образована двумя крупными листами винограда, резные края которых на стыке переплетаются. Контур (для жесткости) выполнен в виде изогнутых веток, от них отходят черенки листьев гроздей, расположенных под листьями. Ягоды, видимые лишь сбоку, создают большую стабильность, прочность и массивность поделки. Три из них размещены так, чтобы служить в качестве опор для подноса при его горизонтальном расположении. Преимущество в технике выполнения данного изделия заключается в том, что его нестрогая форма позволяет переделывать неудавшиеся места. Увеличенные против натуры размеры листьев облегчают резьбу прожилок, завитков усов винограда и других элементов.

     На каждом из листьев пять основных прожилок сделаны выпуклыми, остальные — в виде канавок. Подбор фона после придания листьям необходимого рельефа осуществляется отлогими полукруглыми стамесками с направлением резков вдоль тех прожилок, которые ответвляются от центральных, выпуклых. Техника декоративной обработки фона листьев аналогична той, что применялась нами при оформлении выемки барельефа с виноградом. Однако расположение, направление и размер резков в данном случае должны создавать форму поверхности листа с его характерными изгибами.

    Такими же резками полукруглой стамески, в основном вдоль древесины, обработан и фон между ягодами и веточками на тыльной стороне подноса. Последовательность выполнения поделки следующая. Сначала заготовка обрабатывается вчерне по округленному периметру. Полукруглыми стамесками выбирается полость подноса с некоторым запасом на доработку. На бумаге рисуются и вырезаются два виноградных листа, форма их уточняется непосредственным наложением на место. Контуры листьев обводятся на заготовке, затем сверлами соответствующего диаметра делаются два отверстия посередине изделия, т. е. на его дне. Контролируя толщину дна через эти отверстия или с помощью измерителя толщины стенок, обрабатывается нижняя сторона подноса с целью снять излишек древесины между гроздьями. Но делать это нужно с параллельным уточнением формы и рельефа на лицевой стороне поделки. для сравнения укажем, что наибольшая глубина аналогичной выемки изделия, приведенного на рис. 73, равна 45 мм, если вести замер от плоскости самых выпуклых точек (концы лепестков листа).

    После доведения листьев до рациональной толщины, в подносе по рисунку высверливаются и уточняются ножом, а также резцами контуры сквозных отверстий. Это дает возможность окончательно оформить лицевую, затем и нижнюю поверхность поделки, контролируя толщину листьев по сквозным прорезям.

    Горельефная резьба крупных ягод выполняется полукруглыми стамесками, каждой ягоды отдельно, с постоянным удалением древесины фона между ними. Хотя грозди и находятся на невидимой поверхности, их композицию так же, как и композицию виноградинок в каждой грозди, надо продумывать, контролируя обозрением поделки со всех сторон.

    Вырезая ветви винограда, огибающие поднос с торцов, не следует забывать, что их прочность ослаблена из-за поперечного к ним направления волокон древесины, поэтому надо предусмотреть в их конструкции несколько точек соприкосновения (опорных точек) с веточками или ягодами винограда. С этой же целью целесообразно сохранять толщину ветвей около 15 мм.

    Деликатной операцией, но украшающей поделку является резьба завитков усов винограда на дне подноса. Ими нужно заняться специально, после тщательной прорисовки. Фон вокруг них подбирается так, чтобы завитки были рельефно выпуклыми, при этом древесина снимается сначала с внутренней стороны завитка полукруглыми резцами или стамесками, а затем — с наружной (лучше ножом) с постоянным его утоньшением.

    Таким же образом делают и выпуклые прожилки листьев, но, учитывая характер тонкой работы и риск скола в направлениях, перпендикулярных волокнам древесины, лучше резьбу вести одним ножом с острым кончиком. Сначала нож тянется лезвием в направлении карандашной линии, но рядом с ней, с сильным наклоном вперед. Затем подрезается фон с внешней стороны до образования небольшой канавки. Операция повторяется, но с углублением надреза ножом и с расширением участка выбранного фона. После этого удаляется древесина по другую сторону карандашной линии, но с некоторым припуском на толщину прожилки листа. Резьба выполняется так же, как описано выше. Фон выбирается полностью по обе стороны прожилки, а сама прожилка постепенно утоньшается. Узел пересечения прожилок обрабатывается в последнюю очередь. Он лежит по уровню несколько выше начала черенка листа.

    Аналогично (с помощью ножа, с надрезом с двух сторон) выполняются и углубленные канавки прожилок. В этой операции нож может быть заменен резаком, если мастер имеет навык работы с ним, а также уголком в тех местах, где вогнутые прожилки идут вдоль волокон древесины.
    Категория: Резьбовыу изделия начальный периуд | Добавил: Lobzik (15.10.2010)
    Просмотров: 1347 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: